Значение индивидуальных атрибутов в культурно-досуговых программах

Информация » Организация культурно-досуговой деятельности » Значение индивидуальных атрибутов в культурно-досуговых программах

Страница 3

Таким образом, характерные черты досуга, свободного времени определяются содержанием труда человека, его семейно-бытовыми условиями, уровнем образования, индивидуальными особенностями и пр.

Именно в зависимости от этого должны выстраиваться индивидуальные атрибуты в культурно-досуговых программах.

В наше время идет развитие положительных тенденций по созданию культурно-досуговой среды, адекватной современными социально-культурным потребностям общества. Создание новых типов учреждений культуры таких, как социально-культурных центров и центров досуга, связано с качественными изменениями потребностей населения. В таких учреждениях культуры гарантируется:

1. высокое качество предоставляемых населению культурных услуг;

2. постоянное обновление и расширение форм досуговой деятельности;

3. демократичность условий включения личности в активную культурную деятельность.

Самая хорошая культурно-досуговая программа должна начинаться, как уже отмечалось, с изучения аудитории, ее интересов и потребностей. Уместно напомнить: запросы личности и спрос на услугу - это далеко не одно и то же. Запрос - это возможный уровень удовлетворения возникшей потребности, который отражается в сознании потребителя услуги в идеальной, воображаемой фирме. Спрос же - то, за что потребитель готов реально заплатить или, по крайней мере, воспользоваться возможностью получить желаемое на самом деле, а не в мечтах и предположениях.

Профессиональное мастерство культработника проявляется при отборе им содержания будущей культурно-досуговой акции, под которым принято понимать определенный объем воспитательного, информационного материала: исторические факты, современные проблемы, актуальные задачи, художественные образы и аналогии, документы, идеи, законодательные акты и прочее. Вот здесь-то и должны приниматься во внимание духовные интересы и потребности потенциальных участников акции, планируемого мероприятия. Отказавшись от партийной пропаганды и агитации, культработники почему-то ушли от пропаганды знаний экономических, эстетических, правовых, педагогических . Между тем потребность в них сегодня как никогда велика.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Понятие публичной речи
"Нам не дано предугадать, /Как слово наше отзовется . ", - сказал великий русский поэт Ф.И. Тютчев. Ведь доброе слово лечит, вредное - ранит душу, нужное слово заставляет действовать, принимать решения. Публичная речь - явление ...

Североамериканские индейцы
Ко времени прихода европейцев на территории североамериканского материка проживало более двух тысяч индейских племен. Я расскажу о нескольких. Атапаски. Атапаски – собирательное название индейцев этого обширного района, которые принадле ...

Советский период
Преобразования в социальной и экономической сферах шли параллельно с изменениями в сфере духовной. Политика большевиков в первые послереволюционные годы получила название «культурной революции». Перед властью стояли две проблемы: старой р ...