Система финансирования учреждений культуры и искусства г.Тюмени
- научная обработка и хранение художественных произведений;
- пропаганда классического и современного, народного и других видов искусства путем экспозиционной, лекционной и экскурсионной деятельности;
- на договорной основе ТМИИ осуществляет консультационные виды деятельности для предприятий, организаций, учреждений и граждан.
Для обеспечения уставной деятельности организациям культуры от учредителей (в нашем случае – Департамент имущественных отношений Администрации Тюменской области и Комитет по культуре Администрации Тюменской области) передается имущество (здание, имущественные комплексы) на праве оперативного управления. Учреждения культуры распоряжаются также имуществом, переданным ему в форме дара, пожертвования или по завещанию и приобретенным за счет средств, выделенных учредителем (кроме имущества, приобретенного за счет собственных доходов). На правах оперативного управления учреждению культуры передаются также музейные, архивные и библиотечные фонды, сохранность которых организация культуры обязана обеспечить.
Финансовые ресурсы ТМИИ представляют собой денежные средства музея – бюджетные и внебюджетные поступления; а бюджет объединяет все доходы и расходы.
Источниками финансирования являются:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- целевые ассигнования из бюджетов на капитальный ремонт, реставрацию, приобретение технических средств и оборудования, экспонатов;
- доходы от реализации платных услуг, продукции, работ, а также других видов деятельности, в том числе за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;
- безвозмездные благотворительные пожертвования, дары юридических и физических лиц, субсидии;
- другие доходы и поступления от собственной деятельности;
- иные источники поступления средств в соответствии с законодательством РФ.
При этом предпринимательская деятельность, ее виды и формы определяются уставом и могут осуществляться лишь в той мере, в какой достигается уставная цель.
Бюджетные ассигнования должны обеспечить:
- штатное финансирование и оплату труда работников;
- содержание здания;
- расходы на коммунальные услуги;
- освещение;
- оборудование;
- транспорт;
- комплектование музейных фондов, библиотечных фондов;
- материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов, оснащение учреждения культуры современными техническими средствами; проведение капитального ремонта;
- реставрацию памятников истории культуры и архитектуры, переданных в пользование данной организации культуры.
В результате становления рынка в России выявилось, что каждая отрасль стремится создать для себя финансовую инфраструктуру. В сфере культуры, благодаря именно ее финансовой слабости, такая инфраструктура особенно необходима. Будучи развитой, она обеспечивает развертывание многоканальных систем финансирования, единую увязку интересов пользователя, поставщика, банка учреждений культуры. В статье 18 Федерального закона РФ «Об основах бюджетных прав…» исполнительные и представительные органы власти получили право в пределах своей компетенции объединять на договорной основе средства своих бюджетов со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов непроизводственного назначения. Однако ТМИИ, являясь государственным учреждением культуры, пока не может воспользоваться этим правом, так как областной бюджет – единственный источник финансирования.
Другие статьи:
Анимизм в первобытной культуре
Историю человечества эволюционисты (к этой школе принадлежали также русские ученые М. Ковалевский и Н. Миклухо-Маклай) считали частью истории природы. Все народы, по Тайлору, соединены между собой в один непрерывный и прогрессивно развива ...
Влияние запада на
положение женщины в Китае
Китайская молодежь ни в чем не желает отставать от сверстников в развитых странах. По мере того, как сладкие плоды с древа цивилизации становятся все доступнее для китайцев, большинство молодых людей здесь круто меняют жизненные приоритет ...
Колорит
Апостолы изображены в одном пространстве и композиционно тесно спаяны между собой, духовно кажутся абсолютно едиными. Никогда еще художественный стиль Дюрера не достигал такого отточенного языка, таких монументальных, исполненных величия ...
Разделы