Проблемы сохранения культурного наследия в деятельности международных организаций
Актуальность темы. Сознавая особое значение культурных ценностей и их важнейшую роль в развитии образования, науки, культуры, а также в обогащении культурной жизни народов и взаимного сотрудничества, каждое государство стремится к сохранению этих предметов для последующих поколений.
В начале девяностых годов в России наметилась стабильная тенденция к утрате культурных ценностей. Из-за повышенной потребительской стоимости, неподверженной инфляции, они стали наиболее выгодным средством вложения капитала. В короткие сроки получил широкий размах и приобрел устойчивые формы нелегальный бизнес, связанный с ними, и особенно - с их перепродажей за границу. Незаконный оборот культурных ценностей по масштабам встал практически на один уровень с теневым оборотом оружия и наркотиков. Достаточно сказать, что сумма прибылей, извлекаемых преступным миром от их продажи, исчисляется несколькими миллиардами долларов в год. В результате стремительного роста преступной деятельности значительная часть культурных ценностей была разграблена и вывезена за границу. По оценкам экспертов, Россия потеряла до восьмидесяти процентов произведений искусства допетровской Руси.
Между тем, именно от состояния культурных ценностей, составляющих национальное богатство государства, зависит духовное здоровье нации и будущее народов России на рубеже нового тысячелетия.
К проблемам сохранения культурного наследия следует отнести, прежде всего, отсутствие должного внимания к данной проблематике со стороны академической правовой науки, отсутствие комплексного подхода и крайняя непоследовательность в создании законодательной и нормативной базы в сфере сохранения и использования культурных ценностей.
Пожалуй, единственным, в отечественной юриспруденции, фундаментальным исследованием, посвященной проблематике сохранения культурных ценностей, является книга профессора Богуславского М.М. «Международная охрана культурных ценностей» .( М., МО., 1979 г.). Можно назвать еще две-три фамилии авторов, касавшихся данной тематики - и это все, что имеется в отечественной библиографии на сегодняшний день.
Лишь недавно учреждения культуры по всему миру осознали необходимость донести до самой широкой аудитории, включая политиков, идею о том, насколько важна защита культурного наследия для качества повседневной жизни людей. Зачастую наше восприятие культуры столь непосредственно, что мы принимаем культурное наследие как должное, не отдавая себе отчета в том, насколько оно хрупко и подвержено разного рода угрозам, исходящим от природы и людей. К их числу относятся: бесконтрольная коммерческая деятельность, вечный недостаток средств, необходимых для сохранения и поддержания памятников культуры, а также - безразличие, когда сохранение культурного наследия рассматривается как второстепенная задача.
Хотя сохранение культурного наследия стало рассматриваться правительствами многих стран как задача большой общественной значимости, в общественном сознании понимание важности защиты памятников культуры пока что сильно отстает от понимания необходимости защиты окружающей среды и дикой природы.
Несмотря на определенный интерес, проявляемый в последнее время отечественными учеными к рассматриваемой теме, проблемы охраны культурных ценностей в деятельности международных организаций на современном этапе до сих пор не получили должного освещения в литературе.
Эти факторы в совокупности обусловили цель курсовой работы, которая стоит в анализе основных направлений деятельности международных организаций по сохранению культурных ценностей.
- Понятие, виды и международно-правовой статус культурного наследия
- Международные организации в системе Всемирного культурного наследия
- Миссия и цели Санкт-Петербургского Международного центра сохранения культурного наследия
- Программы пропаганды защиты культурного наследия
- Обзор выставки «Мир глазами ребенка»
Другие статьи:
Периодизация культуры
Древней Греции и Древнего Рима
Прежде, чем перейти к раскрытию образа человека рассмотрим периодизацию культуры Древней Греции и Древнего Рима.
Историю Древней Греции сейчас принято делить следующим образом:
I. Эпоха крито-микенской или дворцовой цивилизации (III-II ...
Следствия грехопадения и творческий дар в человеке
Добродетель – госпожа таланта.
Талант – слуга добродетели.
Если в доме нет хозяина и всем распоряжается слуга,
то разве не воцарятся в нем бесовщина и помрачение?
Хун Цзычэн
К тому и служат искусства,
чтобы дать возможность познания ...
Английский мужской костюм эпохи возрождения
В конце XV века в Англии еще сохраняется типично средневековый костюм (Приложение 1). В этот период острых социальных конфликтов итальянские влияния почти не ощущаются.
Сверх рубашки англичане носили «дублет» — узкую короткую (до пояса) ...
Разделы